Материально-техническое обеспечение образовательной организации
ДОО снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Обеспечение безопасности ДОО:
- круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение территории ДОО;
- ночное освещение территории ДОО
- В ДОО ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОО функционируют специальные помещения:
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
- музыкальный зал
- спортивный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- логопедический кабинет;
- пищеблок;
- прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОО соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
Групповые помещения ДОО имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные.
Объекты для проведения практических занятий
Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.
В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:
- «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
- «Центр сюжетно–ролевой игры»,
- «Центр книги»
- «Центр конструирование»
- «Центр трудовой деятельности»
- «Центр музыкально-художественного творчества»
- «Центр развивающих игр»
- «Центр искусства»
- «Центр двигательной активности»
- «Информационное поле»
Библиотека
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Отдельного помещения под библиотеку в ДОУ не имеется.
Методическая литература хранится в методическом кабинете.
Детская литература хранится в игровых зонах "Центр книги" в каждой группе.
Объекты спорта
Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал совмещается со спортивным, имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:
- гимнастические лестницы,
- скамейки,
- маты,
- резиновые и надувные мячи,
- обручи,
- скакалки,
- спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
- туннели
- дуги для подлезания
- гимнастические палки
- конусы с отверстиями
Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание в МБДОУ №84 3-х разовое:
завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское
обслуживание детей осуществляют медицинская сестра и врач с
соответствующей квалификацией Детской поликлиники №4 г.Махачкалы, на основании
договора о сотрудничестве для объединения взаимных усилий и возможностей в
сфере медицинского обслуживания в МБДОУ «ЦРР – Д/С №84».
Состав работ при выполнении
договора определяется следующими нормативными документами:
- Приказом Министерства
здравоохранения РФ от 16. 10.
- Приказом Министерства
здравоохранения РФ и Министерства образования и науки РФ от 30.06.1992 г. №186/272
«О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных
учреждениях»;
- Приказом Министерства
здравоохранения РФ, Министерства образования и науки РФ, Госкомитета РФ по
физической культуре и спорту Российской академии образования от 16.07.2002 г. №
271/227166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в
образовательных учреждениях в РФ»;
- Санитарными нормами
правилами, СанПин 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в Дошкольных организациях»;
- Приказом Министерства
здравоохранения от 03.07.
Медицинский блок включает в себя:
- процедурный кабинет в
котором имеется кушетка, кварц, холодильник с термоконтейнером, медицинский
шкаф с медикаментами для оказания неотложной помощи детям посиндромно, медицинские
столы: для прививок; R-Манту и для процедур, необходимый
медицинский инструментарий;
- двухместный
изолятор;
- фитобар: стол,
шкаф, посуда;
- приемная врача: письменные
столы, стулья, кушетка, весы, ростомер, кварцевая лампа, оргтехника;
- санузел, где созданы условия
для приготовления дезинфекционных растворов.
Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
В В результате проведенного углубленного медицинского осмотра выяснилось,что по группам здоровья дети распределились следующим образом:
Таблица 1. Распределение детей по группам здоровья
Учебный год
1
группа здоровья
2
группа здоровья
3
группа здоровья
4
группа здоровья
5
группа здоровья
Всего детей
2015-2016
96
106
5
2
3
212
2016-2017
87
123
11
1
2
224
2017-2018
97
109
13
1
1
221
Анализируя таблицу, можно сделать выводы, что большую часть детей (109) составляет 2 группа здоровья. К 1 группе здоровья относятся (97) ребенка, к третьей группе относятся (13) детей, 4группа здоровья (1) ребенок инвалид.
Распределением детей по группам здоровья обусловлено наличием ряда хронических заболеваний. Анализируя показатели, можно сделать вывод, что уменьшилась доля детей со 2 группой здоровья за счет увеличения количества детей с 1 группой здоровья. Отмечается небольшое увеличение количественного показателя с 3 группой здоровья при сохранении относительной доли данного контингента детей. В саду имеется один инвалид.
Таблица 2. Анализ заболеваемости воспитанников МБДОУ
Средняя посещаемость в месяц составляет 67%. Причины низкой посещаемости: морозная зима, низкий температурный режим в группах, вспышки ОРВИ, увеличение заболеваемости детей. Последний фактор вызывает у нас большую тревогу, так как каждый год заболеваемость увеличивается.
№ п/п
Показатели
Учебный год
2015-2016
Учебный год
2016-2017
Учебный год
2017-2018
Всего
Всего
Всего
11
Списочный состав детей (количество)
212
224
221
22
Число пропусков (детодней) по болезни
1651
2395
1838
3
Число пропусков на одного ребенка
7
10
8
4
Количество случаев заболевания
163
173
168
5
Количество случаев на одного ребенка
1.3
1.3
Таблица 4.
2015-2016 год
2016-2017год
2017-2018год
ЧБД
8
10
8
анемия
2
1
1
кардиология
2
1
1
ЖКТ
-
---
--
Лимфоад.
-
---
--
прочие
31
30
аденоиды
1
--
1
Таблица 5. Показатели заболеваемости воспитанников
Название
2015-2016год
2016-2017год
2017-2018год
ОРВИ
130
136
132
Пиелонефрит
1
---
---
Цистит
-
---
---
Пневмония
2
1
Аденоиды -1
1
---
---
отек Квинке
-
---
----
стоматит
1
---
---
отит
2
2
1
ветряная оспа
8
20
стрептодермия
2
2
2
аллергический дерматит
1
2
1
функциональное нарушение пищеварения
1
---
---
И другие
13
4
6
Из таблицы виден показатель заболеваемости ОРВИ. Причин тут несколько: это адаптация детей , т к не садовские дети чаще подвержены вирусу. Еще одна причина – в морозы дети находились дома, а в справке врачи ставят диагноз ОРВИ.
Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, повышения функционирования в течение учебного года рассматривались на совещаниях при заведующем. Функционирование и заболеваемость детей анализировались ежемесячно, выявлялись причины длительного отсутствия детей, проводилась работа с родителями воспитанников, но заболеваемость оставалась высокой, поэтому необходимо продолжать, совершенствовать и внедрять в работу новые наиболее эффективные формы оздоровления, улучшать условия для профилактики ОРВИ, проводить работу среди родителей и персонала в этом направлении
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный
доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные
образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ -
ФГОС - нормативная база, повышение квалификации
http://www.edu.ru/ - Российское образование
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm -
Всё для детского сада
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для
детей и взрослых
http://www.detskiysad.ru/ -
Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/ - 1 Сентября
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru/ -
журнал «Дошкольное образование»
http://vospitatel.com.ua/ -
сайт «Воспитатель»
http://allforchildren.ru/ -
Всё для детей
http://www.schoolforbaby.ru/ -
загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/ - материалы для
организации детского досуга
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация
о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные
презентации и книги
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для
дошкольников
http://900igr.net/ - игры и презентации для
детей
и др.