Материально-техническое обеспечение образовательной организации

ДОО снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Обеспечение безопасности ДОО:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  •  запасные противопожарные выходы;
  • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОО;
  • ночное освещение территории ДОО                                                                                                                               
  • В ДОО ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОО функционируют специальные помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (кабинет приёма, процедурный, изолятор);
  • музыкальный зал
  • спортивный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • логопедический кабинет;
  • пищеблок;
  • прачечная.              

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.  В ДОО соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОО имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты, буфетные. 

Объекты для проведения практических занятий

Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности»
  • «Информационное поле»

Библиотека

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Отдельного помещения  под библиотеку в ДОУ не имеется. 

Методическая литература хранится в методическом кабинете.

Детская литература хранится в игровых зонах "Центр книги"  в каждой группе.

Объекты спорта

Для обеспечения физической активности детей в помещениях ДОУ музыкальный зал  совмещается со спортивным,  имеется необходимое стандартное физкультурное оборудование:

  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • маты,
  • резиновые и надувные мячи,
  • обручи,
  • скакалки,
  • спортивный уголок (шведская стенка, кольца, канат, веревочная лестница)
  • туннели
  • дуги для подлезания
  • гимнастические палки
  • конусы с отверстиями

Имеется достаточное количество различных атрибутов для проведения корригирующих упражнений для коррекции осанки, плоскостопия: мячи, рукавички, мячи-прыгуны, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть спортивная площадка, полоса активного движения.

Средства обучения и воспитания



Наличие средств обучения обучающихся.docx (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание в МБДОУ №84  3-х разовое:

завтрак, второй завтрак, обед, полдник.



положение питания титул лист.pdf (скачать) (посмотреть)
ПОЛОЖЕНИЕ ПИТАНИЯ.docx (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся


Медицинское обслуживание детей осуществляют медицинская сестра и врач  с соответствующей квалификацией Детской поликлиники №4 г.Махачкалы, на основании договора о сотрудничестве для объединения взаимных усилий и возможностей в сфере медицинского обслуживания в МБДОУ «ЦРР – Д/С №84».

 

Состав работ при выполнении договора  определяется следующими нормативными документами:

- Приказом Министерства здравоохранения РФ от 16. 10. 2001 г. № 371 «О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек»;

 

- Приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования и науки РФ от 30.06.1992 г. №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

 

- Приказом Министерства здравоохранения РФ, Министерства образования и науки РФ, Госкомитета РФ по физической культуре и спорту Российской академии образования от 16.07.2002 г. № 271/227166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях в РФ»;

 

- Санитарными нормами правилами, СанПин 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в Дошкольных организациях»;

 

- Приказом Министерства здравоохранения от 03.07. 2000 г. №241 «Об утверждении «Медицинская карта ребёнка для ОУ» и др.

 

Медицинский блок включает  в себя:

 

- процедурный кабинет в котором имеется кушетка, кварц, холодильник с термоконтейнером, медицинский шкаф с медикаментами для оказания неотложной помощи детям посиндромно, медицинские столы: для прививок; R-Манту и для процедур, необходимый медицинский инструментарий;

-   двухместный изолятор;

-   фитобар: стол, шкаф, посуда;

- приемная врача: письменные столы, стулья,  кушетка, весы, ростомер, кварцевая лампа, оргтехника;

- санузел, где созданы условия для приготовления дезинфекционных растворов.

 

 

 

Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.
  • В   В результате проведенного углубленного медицинского осмотра выяснилось,что по группам здоровья дети распределились следующим образом:

     

    Таблица 1. Распределение детей по группам здоровья

     

    Учебный год

    1

    группа здоровья

    2

    группа здоровья

    3

    группа здоровья

    4

    группа здоровья

    5

    группа здоровья

     

    Всего детей

    2015-2016

    96

      106

    5

    2

    3

    212

    2016-2017 

    87

    123

    11

    1

    2

    224

    2017-2018

    97

    109

    13

    1

    1

    221

     

    Анализируя таблицу, можно сделать выводы, что большую часть детей (109) составляет 2 группа здоровья. К 1 группе здоровья относятся (97) ребенка, к третьей группе относятся (13) детей, 4группа здоровья (1) ребенок инвалид.

    Распределением детей по группам здоровья обусловлено наличием ряда хронических заболеваний. Анализируя показатели, можно сделать вывод, что уменьшилась доля детей со 2 группой здоровья за счет увеличения количества детей с 1 группой здоровья.  Отмечается небольшое увеличение количественного показателя с 3 группой здоровья при сохранении относительной доли данного контингента детей. В саду имеется один инвалид.

     

    Таблица 2. Анализ заболеваемости  воспитанников МБДОУ

     

    Средняя посещаемость в месяц составляет 67%. Причины низкой посещаемости: морозная зима, низкий температурный режим в группах, вспышки ОРВИ, увеличение заболеваемости детей. Последний фактор вызывает у нас большую тревогу, так как каждый год заболеваемость увеличивается.

    № п/п

    Показатели

    Учебный год

    2015-2016

    Учебный год

    2016-2017

     

    Учебный год

    2017-2018

    Всего

    Всего

    Всего

    11

     

    Списочный состав детей (количество)

    212

    224

    221

    22

     

    Число пропусков (детодней) по болезни

    1651

    2395

    1838

    3

    Число пропусков на одного ребенка

    7

    10

    8

    4

    Количество случаев заболевания

    163

    173

    168

    5

    Количество случаев на одного ребенка

    1.3

    1.3

    1.3Хочу такой сайт

     

     

     

     

    Таблица 4.

     

    2015-2016 год

    2016-2017год

    2017-2018год

    ЧБД

    8

    10

    8

    анемия

    2

    1

    1

    кардиология

    2

    1

    1

    ЖКТ

    -

    ---

    --

    Лимфоад.

    -

    ---

    --

    прочие

    31

     

    30

    аденоиды

    1

    --

    1

     

    Таблица 5. Показатели заболеваемости воспитанников

    Название

    2015-2016год

    2016-2017год

    2017-2018год

    ОРВИ

    130

    136

    132

    Пиелонефрит

    1

    ---

    ---

    Цистит

    -

    ---

    ---

    Пневмония

    2

    1

     

    Аденоиды -1

    1

    ---

    ---

    отек Квинке

    -

    ---

    ----

    стоматит

    1

    ---

    ---

    отит

    2

    2

    1

    ветряная оспа

    8

    20

     

    стрептодермия

    2

    2

    2

    аллергический дерматит

    1

    2

    1

    функциональное нарушение пищеварения

    1

    ---

    ---

    И другие

    13

    4

    6

     

       Из таблицы виден показатель  заболеваемости ОРВИ. Причин тут несколько:  это адаптация детей , т к не садовские дети чаще подвержены вирусу. Еще одна причина – в морозы дети находились дома, а в справке врачи ставят диагноз ОРВИ

         Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, повышения функционирования в течение учебного года рассматривались на совещаниях при заведующем. Функционирование и заболеваемость детей анализировались ежемесячно, выявлялись причины длительного отсутствия детей, проводилась работа с родителями воспитанников, но заболеваемость оставалась высокой, поэтому необходимо продолжать, совершенствовать и внедрять в работу новые наиболее эффективные формы оздоровления, улучшать условия для профилактики ОРВИ, проводить работу среди родителей и персонала в этом направлении

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ  имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи. 

 К сети подключены 100% компьютеров ДОУ. В  МБДОУ 3 точки доступа к интернет, имеются 3 персональных компьютера, которым имеют доступ и  педагоги учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся


В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся. 

            Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации

http://www.edu.ru/ - Российское образование

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи

http://1september.ru/ - 1 Сентября

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей 

 и др.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(722)65-23-56

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».